Из истории конструкторского бюро

ООО "СК" АВАНТАЖ"


Конструкторское бюро ООО «СК» АВАНТАЖ» - это молодой коллектив энтузиастов, вышедших из состава общественной молодёжной организации «Аэропракт» и пополненный специалистами из других организаций и институтов.

АЭРОПРАКТ  был создан в 1974г. на базе завода ПРОГРЕСС Министерства общего машиностроения со статусом общественной организации. В КБ проектировались, изготавливались и испытывались в полёте образцы различных лёгких и сверхлёгких летательных аппаратов: планеры, гидропланеры, гидромотопланеры, гидросамолёты, самолёты-амфибии. Это были учебно-тренировочные, спортивные и экспериментальные самолёты, а позднее самолёты авиации общего назначения.

В 1990 году устав Конструкторского бюро АЭРОПРАКТ был зарегистрирован в райисполкоме Промышленного района г. Куйбышева.

В конструкторском бюро разработано более 20 типов ЛА различного назначения, имеющих хорошие лётно-технические характеристики. Все разработанные и построенные в КБ летательные аппараты относятся к классу лёгких и сверхлёгких.

КБ АЭРОПРАКТ в разные годы принимало участие в соревнованиях, конкурсах, выставках. В 80-е годы КБ приобрело всесоюзную известность: на смотрах-конкурсах СЛА, где планеры и самолёты Куйбышевского КБ АЭРОПРАКТ выделялись совершенством конструкции, оригинальным дизайном, высоким качеством изготовления.

В 1977г. летательные аппараты КБ АЭРОПРАКТ экспонировались на ВДНХ СССР

В 1980г. в Тушино проводились первые всесоюзные соревнования по юношескому планерному спорту. Команда АЭРОПРАКТа в составе 11 планеристов выступала на этих соревнованиях, на планерах А-4 "Тренер" и А-7 "БРО-Аэропракт" своей разработки и постройки.

В ноябре 1981г. началось творческое сотрудничество между Конструкторским бюро АЭРОПРАКТ и Куйбышевским авиационным институтом (КуАИ), в результате реализации которого, в числе других работ, была спроектирована и построена в 1982г. модификация планера первоначального обучения А-7 "БРО-Аэропракт".

При КБ с 1976г. по 1986г. работала Юношеская планерная школа. В школе эксплуатировались планеры, созданные КБ:

А-2 "Букварь", А-4 "Тренер", А-7 "БРО-Аэропракт".

На смотрах-конкурсах сверхлёгких летательных аппаратов "СЛА-83", "СЛА-84", "СЛА-85", "СЛА-87", "СЛА-89", "СЛА-91", организовывавшихся Министерством авиационной промышленности СССР, АЭРОПРАКТ представлял свои ЛА, многие из которых отмечены в решениях Жюри и Технических комиссий конкурсов.

Самолёт А-11М "Гамлет" был участником двух первых конкурсов - "СЛА-83" и "СЛА-84", на которых он получил высокую оценку Технической комиссии и лётчика- испытателя В. Заболотского.

На "СЛА-84" самолёт стал призёром, заняв первое место среди спортивных самолётов, а другой самолет А-6 "Белый" - первое место в классе учебных самолётов. На этом же смотре КБ было присуждено первое место в классе гидросамолётов за гидросамолёт А-5 Гидро-2". На "СЛА-85" первое место в классе экспериментальных было присуждено самолёту А-8 "Quicke".

В 1993г. КБ принимало участие в выставке спортивной авиации и авиации общего назначения в Германии, г. Фридрихсхафен, где были продемонстрированы два самолёта А-21 и А-21М, получившие высокую оценку специалистов.

В 1995г. самолёт А-21М  демонстрировался на двух выставках авиации общего назначения в г.Невер во Франции и г. Кренфилд в Англии.

В 1998г. КБ "АЭРОПРАКТ" зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью - ООО "АЭРОПРАКТ".

АЭРОПРАКТ всегда сотрудничал и сотрудничает по разработке различных типов ВС с НИИ и организациями, авиастроительной отрасли; ЦАГИ, СибНИА, СКБ-1 КуАИ, Куйбышевский авиационный завод (в настоящее время – ЗАО «Авиакор»), Куйбышевский завод аэродромного оборудования (в настоящее время - ОАО "Старт"), Рыбинский моторостроительный завод (в настоящее время - ОАО "Рыбинские моторы"), СКБ РПД ВАЗа, г. Тольятти, ЭМЗ им. Мясищева, Поволжский    авиационно-технологический центр.

В первом полугодии 1999г. АЭРОПРАКТ выполнил инициативную разработку (проектирование, постройку, облёт) и представил для демонстрации в воздухе на выставке МАКС-99 в г. Жуковском по одному новому демонстрационному образцу лёгких самолётов типов А-23М и   А-27, за основу Сертификационных базисов которых приняты Авиационные правила АП-ОЛС.

В 2000 г. 000 "АЭРОПРАКТ" вошло в ООО "Самолётостроительная компания "Авантаж" в качестве структурного подразделения - КБ "Аэропракт" по проектированию новых типов воздушных судов АОН.

В составе ООО «СК Авантаж» конструкторское бюро «Аэропракт» разработало и воплотило в жизнь проекты самолётов:  А-27м, А-27м-1, А-27мс, А-29, А-31, А-35 и продолжает плодотворно  работать над созданием  более современных самолётов : А-31м, А-35м и А-39 для сельского хозяйства и других отраслей экономики.

Rambler's Top100
Старший сержант П аккумулятор модели и в перёд Передатчик маршала авиации А