Rambler's Top100

Продажа самолётов

Выполнение авиахимических работ

Выполнение облетов и патрульных полетов

Подготовка пилотов

Другие услуги

Контакты

маршала авиации А

самолеты были сделаны

 

 

Пресса о компании

ООО "СК" АВАНТАЖ"

Первые шаги "Авантажа"

Самолетостроительная компания "Авантаж" была зарегистрирована в 2000 году на базе КБ ООО "Аэропракт", которое имеет свою богатую историю. В КБ "Аэропракт" было создано много типов самолетов любительской постройки грамотными и умелыми ребятами во главе с главным конструктором Игорем Алексеевичем Вахрушевым. Но в 2000 году он трагически погиб, и коллектив стал распадаться. Чтобы воплотить идею КБ "Аэропракт" о серийном изготовлении сертифицированного самолета для нужд народного хозяйства, и была создана компания ООО "СК "Авантаж". Генеральным директором компании является Александр Анатольевич Марков, а главным конструктором – Виктор Константинович Куршев, работавший ранее в "Аэропракте" ведущим конструктором.

Кабина самолета А-27МТЗа два года новым коллективом нашего предприятия разработан полный комплект конструкторской документации на А-27М и его модификации (изготовлены):

– со стабилизатором и рулем высоты вместо цельноповоротного горизонтального оперения;

– с новым аэронавигационным и радиооборудованием;

– с двигателями Rotax-912, Rotax-914, Jabiru-3300;

широкофюзеляжный вариант с двигателем Limbach-2400 с ВИШ;

– с блистерными дверьми для патрулирования ЛЭП, нефтегазопроводов;

– с навесным оборудованием для химработ;

– с заменой основных силовых деталей и узлов по результатам прочностных расчетов и статических испытаний.

А-27М с двигателем Jabiru 3300На данный момент пластиковые конструкции самолетов остаются для нас наиболее привлекательными, т. к. при минимальном оснащении дают возможность изготавливать красивую конструкцию, хотя технологический процесс изготовления мастер-моделей и матриц трудоемкий. Большие проблемы возникают с оснащением самолетов гироскопическими приборами, т. к. отечественных малогабаритных приборов и систем нет, а установка импортных резко повышает цену самолета. Но, несмотря на трудности начального этапа становления компании, мы не ограничиваемся только модификациями самолета А-27М.

А-27М с двигателем Jabiru 3300В настоящее время наше КБ заканчивает разработку и приступает к изготовлению самолета А-31 для химобработки полей и лесов. Нас заинтересовало это направление и, изучив рынок, мы сочли этот проект перспективным. Главная цель разработки – изготовить экономически эффективный и производительный химсамолет, удовлетворяющий требованиям сельского потребителя. Планируем в 2003 году завершить изготовление опытного образца и начать его летные испытания.

Мы понимаем, что изготавливать серийно можно только сертифицированный тип самолета, спроектированный в КБ, имеющем сертификат Разработчика. И мы планомерно готовимся к сертификации своей продукции и КБ.

А-27МТ с двигателем Limbach-2400 и ВИШНами разработана и внедрена система качества по международному стандарту ИСО-9001-94. Все процедуры системы качества предприятия изложены в стандартах предприятия и Руководстве по качеству. Эта документация получила предварительное одобрение Авиарегистра МАК.

В производстве действует система технического контроля, которая охватывает весь технологический цикл изготовления – от входного контроля материалов и КИ, приемки готовой продукции до летных испытаний самолетов – и включает в себя три ступени контроля: исполнитель, производственный мастер и контрольный мастер. Такая ступенчатость технического контроля соответствует международному стандарту ИСО-9001-94, дает нам уверенность в качестве изготовления продукции и гарантирует ее надежность в эксплуатации.

А-27МТ с двигателем Limbach-2400 и ВИШВ настоящее время мы разрабатываем сертификационный базис самолета А-27М. В 2003 году будем подавать заявки в Авиарегистр на сертификацию типа данного самолета и одновременно на сертификацию КБ как разработчика авиационной техники.

Разработка, внедрение и поддержание на должном уровне системы качества стоит дорого, но мы уверены, что все это оправдано, потому что другого пути для серийного изготовления самолетов просто нет. Старый любительский подход возможен только при изготовлении единичных экземпляров.

Кабина самолета А-27МТИзготовленные нами самолеты, конечно же, нуждаются в грамотной эксплуатации. С этой целью на предприятии имеется летно-испытательное подразделение, на базе которого мы намерены создать свой летно-эксплуатационный отряд для коммерческих работ. В настоящее время мы уже имеем профессиональных инженеров и авиатехников, получивших допуск на обслуживание самолета А-27М. Профессиональные летчики, в числе которых три инструктора, прошли переучивание и получили все летные допуски на самолет А-27М, в том числе и на специальных курсах подготовки к авиахимработам. Мы можем грамотно подготовить летчиков-любителей или переучивать летчиков на покупаемые у нас самолеты.

В этом году мы были участниками чемпионата мира по точному самолетовождению в Хорватии в городе Загреб. На самолетах А-27М и А-27МС выступали члены сборной команды Российской Федерации, в том числе один наш летчик. Самолеты показали себя хорошо, к ним был проявлен интерес, потому что в основном все участники летали на серийных аппаратах Cessna. В прошлом году в России проводился первый чемпионат по авиаралли, в нем мы также принимали участие на самолете А-27М и заняли первое место в командном зачете. В этом году в сентябре намечается проведение уже второго чемпионата России по авиаралли, в котором мы планируем принять участие.

Пока у нас идет этап становления коллектива, которому нет еще и двух лет. Но мы надеемся, что сделанное на первом этапе принесет свои плоды в будущем.

А. Марков, генеральный директор
ООО "СК "Авантаж"