Rambler's Top100

Продажа самолётов

Выполнение авиахимических работ

Выполнение облетов и патрульных полетов

Подготовка пилотов

Другие услуги

Контакты

Старший летчик испытатель

были готовы пилоту

высота полета воздушного

Пресса о компании

ООО "СК" АВАНТАЖ"

СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНЕНИЕ


      В апреле мы получили приглашение участвовать в V-м международном открытом фестивале летательных аппаратов и воздухоплавания "Славянское единение - Брест-2000", посвященном 55-летию победы в Великой Отечественной войне. В это же время Объединенная федерация СЛА России проводила традиционный фестиваль СЛА в Москве с последующим перелетом из города-героя Москвы в город-герой Брест. Пересечение этих двух мероприятий поставило нас в тупик, тем более, что нам очень хотелось продемонстрировать общественности новый самолет "Аэропракта" - А-27М с двигателем Rotax 912ULS.

      Фестиваль в Бресте планировался с 6 по 8 мая, а московский слет - с 5 по 9 мая в Москве (аэродром Тушино), далее с 9 по 16 мая - перелет в Брест и с 16 по 27 мая - XIII-ый Чемпионат России по СЛА-мото. Чтобы принять решение, пришлось учесть следующие факторы:
      - длительность проведения фестиваля: в г. Бресте - 3 дня, в г. Москве - 22 дня;
      - оплата участия: в Бресте - "0", в Москве - $80;
      - значимость мероприятия.

      Фестиваль в Бресте "Славянское единение" посвящен 55-летию Победы, организован в городе, первым принявшим на себя удар гитлеровцев. Нам было известно, что от России заявку на участие подала только команда "Аэропракта", и мы не имели права подводить нашу страну, тем более, по нашим данным перелет из Москвы в Брест не был достаточно подготовлен с точки зрения согласования со всеми компетентными и административными органами. Поэтому мы выбрали Брест и, как показала жизнь, не ошиблись. Решение о поездке было принято буквально за день до контрольного срока отъезда, так как А-27М с двигателем Rotax 912ULS был продан, а свое согласие на участие в фестивале владелец самолета дал в последний момент.

Ikarus C42

      Итак, мы выехали из Самары на двух автомобилях ВАЗ-2105 с прицепом, первым пунктом назначения был аэродром "Автозаводский" г. Тольятти, где базировался самолет А-27М. На аэродроме мы расстыковали его, установили на прицеп и тронулись навстречу приключениям по просторам России и Белоруссии. Сколько раз нас останавливали ГАИшники, мы не сможем назвать, сбились со счета, штрафовали раз десять - причины любые, как в "поле чудес" с отгадыванием слов, подъезжая к очередному посту ГАИ мы загадывали вопросы и радовались, когда не ошибались.
      При проезде по Белоруссии потребовались страховки и плата за дорогу, которую берут с иностранцев, причем плату взимают как при въезде, так и при выезде с дороги, требуют $25, а соглашаются на $10 - "базарная" экономика.
      Проехав более 2000 км, мы добрались до Бреста и сразу с колес - сборка самолета, облет и демонстрационный полет группой над Брестской крепостью, вместе с немецким самолетом "Икарус" из Минска и "Авиатикой" из Витебска.

Cessna-152

      Чтобы лететь в таком составе, нам пришлось выпустить закрылки, так как максимальная скорость группы, задаваемая "Авиатикой", была 120 км/ч. Надо отдать должное руководителю фестиваля Дяченко и его команде. Были решены серьезные вопросы организации полетов в непосредственной близости от государственной границы, базирование и охрана авиатехники, заправка ГСМ, питание участников, их размещение в гостинице "Буг". Все расходы по проведению фестиваля взял на себя Брестский областной исполком во главе с Первым заместителем председателя А.А.Овечкиным. Одним словом, все было прекрасно и бесплатно для участников, как в сказке. Надо сказать, что с нашим богатым опытом участия в подобных мероприятиях такое случилось впервые. На следующий день - открытие фестиваля, подъем государственного флага Республики Беларусь, зеленая ракета, полеты. Казалось, что на поле аэродрома собрались все жители Бреста. Демонстрационные полеты самолетов, мотодельтапланов, воздушных шаров, прыжки парашютистов, танцы на вертолете Ми-2, туристические полеты на самолетах и воздушных шарах над Брестской крепостью!

      Прилетела "Cessna-152" из Варшавы, пилот сразу к нам: "Хочу полетать на Вашем самолете," - "Пожалуйста!" Пробег метров 50 и мы в воздухе, скороподъемность 5 м/с на скорости 100 км/ч, крены, сначала осторожные, виражи, горки, все круче и круче. А как сваливание? Набираем 400 м, РУД полностью на себя и плавно выбираем штурвал на себя, на скорости около 80 км/ч скорость перестала падать, и самолет стал парашютировать, осторожными движениями штурвала удерживаем самолет от кренов. Штурвал от себя, РУД вперед, и мы в горизонтальном полете. А теперь РУД на "максимал", вариометр на нуле - скорость 190 км/ч. Убираем "газ" - крейсерская скорость 150 км/ч при оборотах двигателя 4500 об/мин. Входим в круг полетов, выпускаем закрылок на 40°, на прямой - 100 км/ч, посадка - 65 км/ч, торможение, заруливание на стоянку. На лице поляка нескрываемое удовольствие от полета. Теперь мы садимся в "Cessna-152", разбег явно за 200 м, набор 2…3 м/с, тяжеловато, шум в кабине Lycoming создает несколько больше, чем Rotax 912ULS.
      Прекрасная маневренность самолета, несколько неудобная работа РУДом - маленькая ручка на приборной доске, как "подсос" в автомобиле, управление триммером - штурвальчик под приборной доской, приходится нагибаться. Максимальная скорость около 100 узлов. Появляется гордость за наш А-27М. Попали!
      Катаем гостей фестиваля над городом, люди стоят в очереди по четыре часа. К вечеру ветер стихает, в воздух поднимается туча МДП - порядку конец, мы заруливаем на стоянку. На утро - закрытие фестиваля, разбираем самолет, прощаемся с организаторами и друзьями. Наши авто заправляют бензином под пробки, хотя бензин в Белоруссии в 2 раза дороже, чем в России, и мы в пути домой.
      Под Москвой остановились в Кубинке у друзей из пилотажной группы "Стрижи" - очень теплая встреча. Нас пригласили утром показать самолет в "Мячково".
      Сборка, полеты, разборка, ужин и до дома уже осталось всего 1000 км. ГАИ, ГАИ, ГИБДД и мы дома!

И.Вахрушев (Самара)

Авиация общего назначения 5'2000/

 

главная страница