Rambler's Top100

Продажа самолётов

Выполнение авиахимических работ

Выполнение облетов и патрульных полетов

Подготовка пилотов

Другие услуги

Контакты

самолеты были сделаны

самолетов поддержка настройка

местности так и на больших высотах

гостиницы бузулука

Пресса о компании

ООО "СК" АВАНТАЖ"

О летной эксплуатации легких самолетов на АХР

А-27МС

А-27МС, сельхозвариант самолета А-27, разработан в самарском КБ «Аэропракт» (в настоящее время самолетостроительная компания «Авантаж»). В гражданской авиации эти самолеты эксплуатируют в авиакомпании «Авантаж» Приволжского управления ГА. Самолет двухместный, пилоты расположены рядом. Управление самолетом двойное, что позволяет вводить в строй пилотов в производственных условиях при половинной заправке химбака.
На самолете установлены: двигатель Rotax-912 ULS, конформный химбак емкостью 180 л под фюзеляжем, форсуночная сельхозаппаратура ОСА-03, быстродействующая парашютная система спасения КС-700 казанской фирмы «МВЕН».


А-27М в сельскохозяйственном оснащении

По сравнению с двухместной А-890У кабина на 27-м более просторная. Вообще, хочется отметить красивый дизайн и продуманную эргономику кабин «авантажевских» самолетов. На борту установлены: фильтры очистки воздуха, поступающего в кабину, обогрев кабины, подогрев воздуха на входе в карбюраторы, сигнализатор опасных углов атаки, индикатор уровня рабочей жидкости на светодиодах со звуковой сигнализацией, которая срабатывает при полной выработке рабочей жидкости.
Конструкторам удалось подо­брать удачное соотношение характеристик устойчивости и управляемости. Усилия на штурвале небольшие. Самолетом можно весь полет, от взлета до посадки, управлять одной рукой. Аэродинамическое качество высокое.
Удельная нагрузка на мощность – 7,5 кг/л. с., поэтому разгонные характеристики ниже, чем у А-890СХ с Rotax-912 ULS, максимальный крен 45°. Длина разбега при взлетном весе 750 кг составляет 300–320 м. Из-за расположения крыла над кабиной на разворотах ухудшен обзор вниз и в сторону разворота на курсовых углах более 40°.
А-27МС эксплуатируют с ГВПП размером 400х30 м с прочностью грунта не менее 5 кг/см2. Передняя стойка управляется от педалей, радиусы разворота на земле меньше, чем у А-890. Наличие передней стойки позволяет производить посадку с боковым ветром до 8 м/с (согласно РЛЭ), но запаса хода и эффективности руля направления и элеронов хватает для безопасной посадки с большим боковым ветром.
В силовой установке применяется трехлопастный винт фирмы «Киевпроп». Этот ВВ вместе с отличной настройкой синхронности работы карбюраторов позволил свести к минимуму уровень вибраций, шум в кабине гораздо ниже, чем на «Авиатике» или «Бекасе». В отличие от А-890, на А-27 не было случаев обрыва проводов на контурах зажигания и выхода карбюраторов из мест крепления. Внешний шум от работы винта «Киевпроп» значительно ниже, чем от ВВ фирмы «ДиД» (производитель Диденко. – Ред.) на А-890.
Конструкторам «Авантажа» удалось создать «рабочую лошадку»: в одноименной авиакомпании «двадцать седьмые» вот уже пятый год интенсивно используются на АХР и в аэровизуальных полетах по контролю за ЛЭП. Жаль, что недостаток финансовых средств не позволяет довести до завершения процедуру сертификации типа.

А-35

А-35 разработан в СК «Авантаж» на базе А-27М, но имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло и шасси с управляемым хвостовым колесом. Силовая установка, сельхозаппаратура, приборное оборудование, спасательная система аналогичны установленным на А-27М. Управление самолетом спаренное, но вместо штурвалов установлены ручки управления. За счет уменьшения лобового сопротивления, снижения массы шасси и других факторов возросла скорость горизонтального полета и скороподъемность. Длина разбега уменьшилась до 250 м (грунт, взлетный вес 750 кг). Стало возможным выполнение разворотов с креном до 60°. Обзор из кабины и в горизонтальном полете, и при маневрировании отличный.

Некоторые данные представленных самолетов для АХР

Тип ВС

Единицы измер.

Х-32СХ

А-890СХ

А-27МС

А-35

МВЕН-2 «Фермер»

Масса взлетная

кг

495

540

750

750

1070

Двигатель

 

R-582UL

R-912ULS

R-912 ULS

R-912 ULS

Lycoming IO-360

Мощность

л. с.

64

100

100

100

180

Длина самолета

м

6,6

5,32

6,63

6,69

7,15

Размах крыла

м

9,0

8,11

10,12

10,22

10,4

Площадь крыла

м2

12,3

14,29

13,66

13,67

13

Удлинение

 

6,6

5,9

7,5

7,6

8,32

Диапазон центровок (система крыла)

% САХ

29–39

20–29,5

24–35

25–27,3

17–26

Удельная нагрузка на крыло

кг/м2

40

38

55

55

82

Удельная нагрузка на мощность

кг/л. с.

7,7

5,4

7,5

7,5

5,9

Рабочая скорость

км/ч

90–100

100–110

120–130

120–140

125–150

Расход топлива на АХР/крейсерский

л/ч

20/15

20/16

23/20

22/19

40/32

Площадь обработки за 1 вылет при норме расхода 5 л/га

га

24

24

32

32

56

 

Отрывок из статьи "О летной эксплуатации легких самолетов на АХР"
Журнал Авиация общего назначения10'2006г

главная страница