Самолёт  Я-25 «Тайга»

(ООО "СК" АВАНТАЖ")

САМОЛЁТ  Я-25 «Тайга»

Однодвигательный, турбовинтовой самолёт Я-25 «Тайга» предназначен для выполнения грузо – пассажирских перевозок. Кроме того, он может быть использован в качестве: административного, санитарного, аэротакси, поисково-спасательного, учебного в образовательных учреждениях ГА, патрульного в интересах лесного и рыбного хозяйства, пограничных войск, контроля линий электропередач, газо- и нефтепроводов, 200 – мильной прибрежной зоны, туристического, экологического мониторинга, спортивного и тд.

 

А. Лётно-технические характеристики ВС:

1.  Количество перевозимых пассажиров или вес груза:
           - 6 (7) пассажиров;
           - максимальный вес коммерческой нагрузки – 900 кг.

2. Размеры пассажирской (грузовой) кабины:
          - 1250х1550х2400мм.

3. Дальность полёта с АНЗ на 45 мин. полёта:
         - с максимальным числом пассажиров – 1000 км.
         - с максимальным грузом: -330км.

4.  Перегоночная дальность полёта: - 1950 км.
5.  Высота крейсерского полёта:  –  4000 м.
6.  Крейсерская скорость полёта на дальность с максимальным грузом: - 300 -380 км/час.
7.  Потребная длина ВПП (не более размеров аэродромов класса Е и Д): - 400 м. до Н=15м.
8.  Потребное покрытие ВПП (для грунтовой ВПП указать допустимую плотность грунта):
         -аэродромы всех классов с искусственной ВПП;
         - грунтовые аэродромы  и посадочные площадки с условной прочностью не менее  3,5   кг/см²

9.  Возможность установки на самолёте поплавков или лыж:
         - на самолёте предусмотрена установка поплавков (амфибийный вариант для эксплуатации на суше и воде) и лыж.

10.  Метеоминимум для взлёта и посадки: - 60 х 800м.
11.  Силовая установка: количество и тип двигателей, используемое топливо:

- один ТВД типа - М601Е или РТ-6А;
- авиационный керосин.

12.  Расход топлива на пасс.км и на тон.км: - 140 кг/в час.
13.  Технический ресурс и срок службы: 15000 лётных часов, 30000 посадок, 25 лет эксплуатации и хранения.

По аэродинамической компановке представляет собой высокоплан, с прямым  без подкосным  крылом, однокилевым хвостовым оперением нормальной схемы, убирающимся в полёте трехколёсным шасси с управляемой носовой стойкой.

 

Б. Отличительные особенности ВС:

Одной из отличительных особенностей самолёта Я-25 «Тайга» является сочетание большой крейсерской скорости с коротким разбегом – пробегом и высокой скороподъёмностью. Высокие взлётно – посадочные характеристики самолёта обеспечивают возможность его эксплуатации с коротких грунтовых ВПП и площадок с минимальной прочностью грунта 3,5 кг/см². Это гарантирует низкие затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей его эксплуатацию как с наземных аэродромов так и  с водоёмов. Большой объём кабины, приходящийся на одного пассажира, большие размеры проёма грузо – пассажирской двери, удобная компановка оборудования и снаряжения в кабине, лёгкосъёмность пассажирских сидений, конвертируемость компановки кабины, наличие узлов швартовки грузов,простота установки санитарных носилок позволяют сделать вывод, что по техническому уровню и степени комфорта самолёт Я-25 «Тайга» соответствует лучшим зарубежным аналогам (Cessna-Caravan, Pilatus PC-12). В то же время предполагаемая стоимость самолёта Я-25 «Тайга» ниже зарубежных аналогов в 2-3 раза.  Использование самолёта Я-25 «Тайга»  в качестве основного самолёта для обучения пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях ГА, позволит снизить время и затраты на обучение одного пилота за счёт смены обучаемых  в полёте и низких эксплуатационных затрат.

По акустическим характеристикам и эмиссии авиационного двигателя самолёт Я-25 «Тайга»   удовлетворяет стандартам IKAO.

главная страница

 

самолет спроектирован по схеме сделано но пожелание учтено стоянки самолета чтобы он был